Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация Верхнекетского района
официальный сайт

Межрайонная ИФНС России №4 по Томской области

Срок уплаты ЗИТ.jpg


Налоговики региона разъясняют права бизнесменов при принятии к ним обеспечительных мер

В целях обеспечения взыскания платежей, доначисленных по результатам налоговых проверок, налоговые органы вправе принять решение об обеспечительных мерах в отношении должника.

Это может быть запрет на отчуждение или передачу в залог имущества налогоплательщика без согласия налогового органа, а также приостановление операций по счетам в банке. Соответствующие положения прописаны в пункте 10 статьи 101 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ).

— При этом, уточняет начальник контрольного отдела УФНС России по Томской области С.С.Холопова, — обеспечительные меры в отношении имущества касаются только распоряжения этим имуществом, и не ограничивают налогоплательщика в использовании его в производственной деятельности.

Решение о принятии обеспечительных мер вступает в силу со дня его вынесения и действует до дня исполнения обязательств по результатам налоговой проверки, либо до дня отмены решения вышестоящим налоговым органом или судом.

За нарушение запрета на отчуждение имущества виновные могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности, предусмотренной частью первой статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях и статьей 199.2 Уголовного кодекса России.

Налоговый орган, в свою очередь, вправе заменить обеспечительные меры банковской гарантией, залогом ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке, или залогом иного имущества, оформленным в порядке, предусмотренным статьей 73 НК РФ, а также поручительством третьего лица, оформленным в порядке, предусмотренном статьей 74 НК РФ.

Налогоплательщик имеет право обжаловать решение о принятии обеспечительных мер в вышестоящий налоговый орган или в суд. Порядок обжалования предусмотрен статьей 138 НК РФ.


График проведения семинаров с налогоплательщиками на май 2016 года в Межрайонной ИФНС России № 4 по Томской области

Тема семинара

Дата проведения

Место проведения семинара

6

Особенности налогообложения отдельных видов деятельности по УСН: «Лесозаготовки. Переработка лесоматериалов. Реализация».

Электронный документооборот (представление отчетности по ТКС, ИОН).

17.05.2016

(10:00)

В здании инспекции

г. Колпашево

(ул. Победы,9).

7

Особенности налогообложения отдельных видов деятельности по УСН: «Лесозаготовки. Переработка лесоматериалов. Реализация».

Электронный документооборот (представление отчетности по ТКС, ИОН).

19.05.2016

(12:00)

В здании инспекции

р.п. Белый Яр

(ул. Котовского, 1).


Налоговые инспекции получили право рассматривать дела об административных нарушениях в части банкротства

Федеральный закон от 29.12.2015 №391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес изменения в Кодекс об административных правонарушениях, расширив полномочия налоговых органов по привлечению налогоплательщиков к ответственности за совершение противоправных действий при банкротстве.

В частности, налоговые органы теперь наделены правом рассматривать дела о неисполнении налогоплательщиком обязанности по подаче заявления в арбитражный суд о признании банкротом (ч.5 статьи 14.13 КоАП РФ).

Кроме того, специалисты инспекций могут составлять протоколы о таких административных правонарушениях как «повторное не обращение в суд с заявлением о признании должника банкротом» и «неисполнение вступившего в законную силу судебного акта о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам должника, признанного банкротом» (ч.5.1 и ч.8 статьи 14.13 КоАП РФ КоАП РФ).

При выявлении соответствующих оснований, меры по привлечению нарушителя к ответственности по озвученным пунктам примет налоговый орган по месту учета должника в соответствии с КоАП РФ.

Межрайонная ИФНС России № 4 по Томской области


Проводимая работа по легализации

В последнее время государство проводит политику налогового бремени за счет снижения налоговых ставок. Такого рода меры направлены на создание оптимальных условий для развития малого и среднего бизнеса и полного исполнения налоговых обязательств.

Налоговые органы рассматривают легализацию налоговой базы организаций и индивидуальных предпринимателей, и вывод их скрытых доходов из тени, как возможные источники дополнительных поступлений налогов, в том числе налога на доходы физических лиц.

Налоговой базой налога на доходы физических лиц является оплата труда и поэтому под особое внимание налоговых органов попадают работодатели, выплачивающие своим работникам заработную плату ниже прожиточного минимума, а также и те, кто не своевременно производит уплату налога.

Заработная плата, не обусловленная трудовым договором или соглашением, сокрытая от налогообложения, рассматривается как социально-экономическая угроза обществу, которой объявлена решительная борьба.

Налоговой инспекцией в 4 квартале 2015 года совместно с представителями Пенсионного фонда и представителями администраций Колпашевского и Верхнекетского районов проведено 13 заседаний комиссии по легализации объектов налогообложения. На комиссиях проведена разъяснительная работа с 50 налоговыми агентами, 40 из которых осуществляющих выплату заработной платы своим работникам ниже уровня прожиточного минимума.

В результате работы комиссий по налоговым агентам установлена сумма задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 4290,40 тыс. руб., из них уже перечислено в бюджет 3486,50 тыс. руб. В отношении 5 налоговых агентов проведены выездные тематические проверки, в результате которых доначислено по налогу на сумму 7273 тыс. руб., из них взыскано в бюджет 1761 тыс. руб. По 2 налоговым агентам направлена информация в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования. По итогам работы комиссий 5 работодателей повысили заработную плату до уровня, прожиточного минимума.

Главам администраций Колпашевского и Верхнекетского районов направлены списки налоговых агентов, допускающих нерегулярное и неполное перечисление налога на доходы физических лиц для принятия мер к руководителям организаций по исполнению обязанности соответствии со ст. 24 НК РФ.

Работа комиссий по легализации объектов налогообложения, в том числе заработной платы оказывает существенное влияние на легализацию трудовых отношений.

При проверках налоговые органы пристальное внимание обращают на вопросы легализации «теневой» заработной платы, на проверки обращений граждан по поводу минимизации официальной заработной платы, выдачи заработной платы «в конвертах», ведения двойных ведомостей на выдачу зарплаты в целях ухода от налогообложения.

Межрайонная ИФНС России № 4 по Томской области


О работе по легализации

Выплата зарплаты в конвертах - один из наиболее популярных способов уклонения от уплаты страховых взносов и НДФЛ недобросовестных работодателей. В этом случае официально работнику выплачивается только часть дохода. При этом его размер прописывается в трудовом договоре, а оставшаяся часть выдается в конверте, размер которой, как правило, фиксируется только на словах.

В настоящее время проверять сокрытие доходов могут сразу два контролирующих органа - налоговые инспекции (в целях доначисления НДФЛ) и внебюджетные фонды (в целях выявления недоимки по страховым взносам). Прежде всего, выплата серой зарплаты опасна для организаций тем, что ее можно обвинить в неисполнении обязанностей налогового агента, так как обязанность удержать (п. 4 ст. 226 НК РФ) и перечислить (п. 6 ст. 226 НК РФ) НДФЛ с неофициальных сумм никто не отменял.

Налоговой инспекцией по данному вопросу ведется беспрерывная целенаправленная работа. Так в 3 квартале 2015 года по Колпашевскому и Верхнекетскому районам проведено 10 заседаний комиссии по легализации объектов налогообложения, все с участием представителей Пенсионного фонда и представителей Администраций. На заседаниях комиссии 36 налоговых агентов представили пояснения. Установлена общая сумма задолженности по НДФЛ по работодателям рассмотренных на комиссиях, что составляет 2981,9 тыс. руб., из них перечислено в бюджет 925,1 тыс. руб.

В прокуратуру Верхнекетского района направлена информация по 5 налоговым агентам на сумму 2366 тыс. руб. для принятия мер прокурорского реагирования. Главе Администрации Верхнекетского района направлено письмо для принятия мер к руководителю организации, который не исполняет возложенные на него обязанности в соответствии со ст. 24 НК РФ по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

В итоге из 28 заслушанных налоговых агентов, осуществляющих выплату заработной платы работникам ниже уровня прожиточного минимума установленного Губернатором Томской области, 5 работодателей повысили заработную плату до уровня прожиточного минимума.

Не прекращается работа и в направлении выявления убыточных организаций. Так, в 3 квартале инспекцией проведено 2 комиссии по легализации убыточных организаций. По результату работы комиссии, 10 организаций представили обоснованные пояснения по имеющимся убыткам.

Хочется предостеречь недобросовестных работодателей, что при неисполнении своих обязанностей как налоговым агентом, налоговая инспекция может привлечь такого плательщика к налоговой ответственности, также организация может быть привлечена и к административной ответственности.

Межрайонная ИФНС России № 4 по Томской области


ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ДОКУМЕНТООБОРОТЕ

Федеральная налоговая служба, в целях совершенствования электронного документооборота между налогоплательщиками и налоговыми органами при представлении ими заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, сообщает следующее.

Механизм представления плательщиками заявлений в форме электронного документа заработал с 1 января 2015 года. Его подготовка были инициирована плательщиками, заняла несколько лет, однако на практике внедрение идет медленно. Следует отметить, что налоговые органы заинтересованы в скорейшем его внедрении, поскольку это позволяет сократить ресурсы на обслуживание плательщиков.

Согласно абзацу второму пункта 20 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением №18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, налогоплательщик - импортер товаров из государств – членов Евразийского экономического союза одновременно с налоговой декларацией обязан представить заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее – Заявление) на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде, либо Заявление в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика.

В случае представления в электронном виде Заявления с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика, он не должен представлять Заявление на бумажном носителе. Представление Заявления указанным способом осуществляется через оператора электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи налогоплательщика.

Следует отметить, что по результатам проверки Заявления, представленного указанным способом, налогоплательщику по ТКС незамедлительно формируется сообщение о проставлении отметки налогового органа или уведомление об отказе в проставлении отметки для передачи его по ТКС.

Налогоплательщик направляет на бумажном носителе или в электронном виде налогоплательщику – экспортеру, копии составленного им заявления и сообщение о проставлении отметки налогового органа, подтверждающего факт уплаты косвенных налогов (освобождения или иного порядка исполнения налоговых обязательств).

В указанном случае у налогоплательщика отсутствует необходимость обращения в налоговый орган с целью получения Заявления с проставленными отметками налогового органа для его последующего направления экспортеру.

Межрайонная ИФНС России № 4 по Томской области


Администрирование НДФЛ

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 24 НК РФ налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджетную систему РФ налог на доходы физических (далее НДФЛ). В Верхнекетском районе налог на доходы формирует местный бюджет.

Исчисление и уплата НДФЛ производятся налоговыми агентами в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых они являются. Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода.

Налоговая инспекция на постоянной основе проводит работу с недобросовестными налоговыми агентами, которые не исполняют свои обязанности по своевременному перечислению НДФЛ, приглашаются на заседание комиссии по легализации объектов налогообложения, по отклонениям, выявленным в ходе анализа сводных справок направляются уведомления для дачи пояснений, проводится работа по уточнению налогового периода в платежных документах, также проводится разъяснительная работа о необходимости полного и верного заполнения платежных документов.

Так, в текущем году проведено 10 заседаний комиссии по легализации объектов налогообложения. На комиссии присутствовали, либо представили пояснения 18 налоговых агента. В результате работы комиссий установлена общая сумма задолженности по НДФЛ по работодателям в размере 1558 тыс. руб., из них перечислена задолженность в бюджет 588 тыс. руб. Три налоговых агента представили пояснения и график погашения задолженности на сумму 166 тыс. руб. В прокуратуру Верхнекетского района направлена информация по двум налоговым агентам (на сумму 1374 тыс. руб.) для принятия мер прокурорского реагирования.

По результатам налогового контроля в 2015 году в 3 случаях вынесено решение о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения (в части неисполнения работодателями обязанности по своевременному перечислению НДФЛ). По решениям, дополнительно начислено 58 тыс. руб., из них взыскано 2 тыс. руб., что составило 3 %.

Динамика поступления НДФЛ за 2013 – 2015 годы в бюджет субъекта по Верхнекетскому району составила:

На 01.06.2013

На 01.06.2014

Темп роста

2014 / 2013 %

На 01.06.2015

Темп роста

2015 / 2014 %

34250

36352

106,1

37842

104,1

Обращаем внимание работодателей, что в НК РФ не предусмотрено освобождение налогового агента от ответственности за несвоевременное перечисление удержанного НДФЛ.

Межрайонная ИФНС России № 4 по Томской области

отдел регистрации, учета и работы с налогоплательщиками