Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация Верхнекетского района
официальный сайт

Вопрос-ответ


Вопрос:

21.10.2014 (задан на заседании Думы Верхнекетского района)

Какие работы планируется выполнить в ближайшее время для улучшения качества автодороги р.п. Белый Яр – п. Первомайское?

Ответ:

21.10.2014 Краснопёров .П.П., начальник Верхнекетского участка Северного филиала ГУП ТО «Областное ДРСУ»

В настоящее время на автомобильной дороге Первомайское-Белый Яр требуется отремонтировать два моста в Верхнекетском районе на км 177 и на км 165 через реку Суйга длиной соответственно 38 и 32 метра. В 2014 году ОГКУ «Томскавтодор» выполнило проектно-сметную документацию, а ремонт мостов выполнит на 165 км. в 2015 году и на 177 км. – в 2016 году (20 млн. руб.). В 2014 году выполнено асфальтирование автомобильной дороги в Первомайском районе на участке деревни Ежи с 12 км. по 14 км. А в 2015 году будет выполнен ремонт дорожного полотна на участке с 80 км. по 86+500 км. Это район п. Альмяково- Улу-Юл.


Вопрос:

18.01.2013, Жители р.п. Белый Яр (по списку 6 человек).

В районной газете «Заря Севера» от 5 января 2013 года в номере 1-2 опубликован проект решения Думы Верхнекетского района «О внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования «Верхнекетский район», в котором планируется внести изменение следующего содержания: «Официальным опубликованием правового акта считается первая публикация его полного текста в информационном вестнике Верхнекетского района «Территория». Получается, что мы, жители района, лишаемся возможности знакомиться с нормативными правовыми актами, принимаемыми на муниципальном уровне, в районной газете «Заря Севера». Документы публиковались вовремя, а новый вестник - это накопительный вариант материалов, собьются сроки публикаций, увеличится объем газеты. Просим прокомментировать данное решение.

Ответ:

31.01.2013, Сиденко Е.Д., председатель Думы Верхнекетского района.

Указанным проектом решения Думы Верхнекетского района предусматривается создание информационного вестника Верхнекетского района «Территория». В соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе учреждать печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов.

Данное печатное издание создаётся не вместо газеты «Заря Севера», а наряду с ней и будет наполнено только официальной информацией Администрации и Думы Верхнекетского района. Опыт издания официальных вестников не новый. Он существует во всех регионах и в ряде районов Томской области. Учреждение информационного вестника позволит «разгрузить» районную газету, предоставив больше печатной площади для освещения жизни района, событий в поселениях. Учитывая популярность и большой тираж «Зари Севера» мы будем, как и раньше, знакомить Вас через районную газету с муниципальными правовыми актами.


Вопрос:

22.10.2012, жители поселков Белый Яр, Дружный, Нибега, Степановка

Возможно ли сохранить право граждан, застрахованных в Пенсионном фонде РФ, на информирование о состоянии их индивидуальных лицевых счетов через рассылку заказных писем органами Пенсионного фонда РФ, а не через индивидуальный поиск данных в интернет? На сегодня в пяти поселках Верхнекетского района до сих пор не решен вопрос подключения к сети Интернет, большая часть населения не пользуется Интернет, отдаленность поселков и проблемы транспортной доступности затрудняют обращение населения за получением информации непосредственно в органы ПФР.

Ответ:

21.11.2012, Немцева Г.Г., и.о. председателя Комитета по труду и социальной политике ЗДТО

В связи с тем, что проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплат за счет средств пенсионных накоплений» поступил в Законодательную Думу Томской области уже принятый Государственной Думой Федерального собрания РФ в первом чтении, что исключает возможность представления мнения Администрации Томской области по проекту федерального закона, а в соответствии с утвержденным Регламентом ГД ФС РФ, учитывая согласованное мнение законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, а также учитывая, что срок представления замечаний по проекту закона истек ранее срока проведения очередного Собрания Законодательной Думы Томской области, депутаты Законодательной Думы Томской области не выражали официальной позиции по проекту федерального закона.

Вместе с тем, депутаты комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике контролируют прохождение законопроекта в Государственной Думе Российской Федерации. Так, 21 ноября т.г. проект закона принят во втором чтении. Ко второму чтению в законопроекте учтены предложения, предусматривающие право граждан, при их обращении в органы Пенсионного фонда РФ, бесплатно один раз в год получать информацию о своих пенсионных счетах накопительной части пенсии, выбрав при этом любой способ информирования (в форме электронного документа, либо иным способом, в т.ч. посредством почтового отправления). Таким образом, гражданам предоставлено право выбора способа получения данной информации, включая почтовые отправления.

21.11.2012, Государственная Дума ФС РФ

В связи с многочисленными обращениями граждан и организаций почтовой связи о принятом Государственной Думой в первом чтении проекте федерального закона № 139360‑6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплат за счет средств пенсионных накоплений" в части оптимизации порядка информирования граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов сообщает следующее.

Предложенные законопроектом изменения не лишают граждан права на бесплатное ежегодное получение в органах Пенсионного фонда информации о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица и о предоставляемых правах в области пенсионного страхования. Законопроект предусматривает введение заявительного принципа предоставления указанных сведений посредством обращения застрахованного лица в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или работы (указанные сведения также могут быть направлены в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг).

Введение аналогичного порядка информирования застрахованных лиц, участников и вкладчиков предусмотрено законопроектом также для негосударственных пенсионных фондов.

Все поступившие предложения и замечания будут обсуждены при подготовке законопроекта ко второму чтению.


Вопрос:

08.06.2012, Трифонов Николай Георгиевич, Глава Палочкинского сельского поселения.

Органы местного самоуправления двух поселений района выдвинули инициативу об объединении этих муниципальных образований, при этом одно муниципальное образование является городским поселением, другое - сельским. Территории данных поселений не граничат непосредственно и разделены межселенной территорией. Необходимо ли при преобразовании поселений путём объединения изменять границы поселения за счёт «межселенки»?

Ответ:

18.06.2012, Рожков А.М., заместитель Губернатора Томской области по взаимодействию с органами местного самоуправления.

Вопросы преобразования муниципальных образований урегулированы в Федеральном законе от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131-ФЗ). Одной из форм преобразования муниципальных образований является объединение двух и более поселений (часть 3 статьи 13 Закона №131-ФЗ). Исходя из того, что Закон №131-ФЗ не указывает статус (вид) объединяющихся поселений, объединение двух видов поселений (городского и сельского) не противоречит действующему законодательству.

Межселенная территория - территория, находящаяся вне границ поселений (часть 1 статьи 2 Закона №131-ФЗ). Преобразование муниципальных образований путём объединения двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований влечёт создание вновь образованного муниципального образования (статья 13 Закона №131-ФЗ). Таким образом, межселенная территория войдёт в границы вновь образованного поселения и утратит статус межселенной территории.


Вопрос:

21.02.2012, Ерёменко Наталья Александровна, ведущий специалист Администрации.

Одним из ресурсов, добываемых на территории района, являются недревесные лесные ресурсы: лесные ягоды, грибы, шишка. Их сбор и заготовка в лесах регламентируются федеральным законодательством. На территории поселений располагаются приемные пункты, которые скупают дикорастущее сырье. Может ли Дума Верхнекетского района установить местный налог на вывоз недревесных лесных ресурсов за территорию муниципального образования коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями?

Ответ:

03.03.2012, Шапиро Л.В., главный редактор газеты «Местное самоуправление».

К сожалению, несмотря на то, что в Федеральном законе от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» продекларировано право муниципалитетов вводить местные налоги, Налоговый кодекс содержит ЗАКРЫТЫЙ перечень местных налогов, который не может быть дополнен.


Вопрос:

10.03.2012, Гусельникова Любовь Петровна, жительница многоквартирного дома р.п.Белый Яр.

Планируется ли и как в ближайшее время ужесточить наказание за курение в местах общего пользования в многоквартирных домах?

Ответ:

13.03.2012, Сиденко Е.Д., председатель Думы Верхнекетского района.

Ранее Законом Томской области от 09.11.2001 № 117-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок на территории Томской области» была установлена административная ответственность за курение в общественных местах. Однако, в 2006 году сначала Томский областной суд, а затем Верховный Суд РФ определили, что административная ответственность за нарушение правил курения не может быть установлена законом субъекта Российской Федерации (т.е. Законом Томской области), так как группа общественных отношений, касающихся поступков и правил поведения людей в общественных местах, регулируется федеральным законодательством.

Дума Верхнекетского района обратилась за информацией в Государственную Думу Федерального Собрания РФ и установила, что в настоящее время в комитете по охране здоровья Государственной Думы рассматриваются 12 законопроектов, внесённых в период с 2008 по 2011 годы, в том числе ранее отклоненные. Среди них проекты законов об ограничении курения табака; о расширении перечня мест, запрещённых для курения; об ограничении продажи табачных изделий; об установлении административной ответственности за несоблюдение ограничений по курению и др.

Надеемся, что принятие указанных проектов законов состоится и будет действенной мерой по урегулированию конфликтов курящих и некурящих граждан.


Вопрос:

21.10.2011, Власов Николай Анатольевич, депутат Думы Верхнекетского района, житель р.п.Белый Яр.

В районе лодочной станции на берегу реки Кеть в р.п. Белый Яр долгое время стоят разбитые, обгорелые лодочные дощатые будки. Они расположены в непосредственной близости от БСШ № 1, поэтому зачастую возле этих будок собираются подростки, распивают спиртные напитки, совершают другие неблаговидные поступки.

В местах расположения будок находятся ещё несанкционированные свалки мусора, где собираются стаи бродячих собак. Всё это угрожает безопасности детей и подростков. Как решают данную проблему местные органы власти?

Ответы:

01.11.2011, Бузениус Э.В., зам. начальника ОП №5.

Проведена работа по выявлению правонарушений в районе лодочной станции р.п.Белый Яр. При проведении дневных и ночных рейдов в районе лодочной станции не установлено ни одного факта употребления несовершеннолетними спиртных напитков либо наркотических веществ, также не обнаружено ни одной собаки на моменты проверок. Работа по выявлению правонарушений и антиобщественных действий в районе лодочной станции будет осуществляться и впредь.

02.11.2011, Бучко Т.В., государственный инспектор Томской области по охране природы.

Несанкционированная свалка мусора в районе лодочной станции ликвидирована. В ликвидации свалки принимали участие Администрация Белоярского городского поселения и пожарная часть № 3 ГУ «Первый отряд ФПС по Томской области» МЧС России.

18.11.2011, Минеев В.Л., Глава Белоярского городского поселения.

Бригадой рабочих собран мусор и вывезен на полигон ТБО в количестве 8 куб.и.; разбитые будки собраны и сожжены; в летнее время планируется рекультивация земельного участка и отсыпка песком.


Вопрос:

25.11.2010, Власов Николай Анатольевич, депутат Думы Верхнекетского района.

Прошу объяснить правильность решения о снятии запрета на движение грузовых транспортных средств по ул. Свердлова в районе Белоярского средней школы № 1, где расположен пешеходный переход и детская площадка для ожидания школьных автобусов.

С момента демонтажа запрещающих знаков на этом участке дороги увеличился поток транспортных средств, в том числе и грузовых, как с прицепами, так и полуприцепами, что создает реальную угрозу безопасности дорожного движения и повышает вероятность дорожно-транспортного травматизма. Кроме этого кратно увеличивается выброс отработанных газов.

Так называемые «лежачие полицейские» на данном участке дороги завалены снегом и автомобили преодолевают их беспрепятственно, превышая скоростной режим.

Ответ:

13.12.2010, и.о. начальника Верхнекетского РОВД, подполковник милиции А.В. Горшков.

Сообщаем, что ул. Свердлова в р.п. Белый Яр на участке дороги от ул. Таежной до ул. Гагарина закрыта для движения грузовых транспортных средств массой, превышающей 3,5 тонны с выставлением дорожного знака 3.4 ПДД РФ.

На вопрос, почему на участке дороги от ул. Чкалова до ул. Гагарина увеличился поток движения грузовых транспортных средств, объясняем, что с 2008 года на переулке Банковском начал работать супермаркет «ЛИГА». Товар в магазин привозят на грузовых автомобилях «КАМАЗ» с прицепами из города Томска. Но согласно ПДД РФ действия дорожного знака 3.4 ПДД РФ не распространяются «на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из неё на ближайшем к месту назначения перекрестке.