Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация Верхнекетского района
официальный сайт

Актуальная информация

Маркировка молочной продукции и упакованной воды, подготовка к ЭДО и выбытию

С 1 сентября 2022 года при продаже молочной продукции и с 1 ноября по упакованной воде вводятся следующие изменения:

Молочная продукция

С 1 сентября 2022 года вводится вывод товара из оборота путем розничной реализации.

  • Розница, которая осуществляют продажу маркированной продукции, с этой даты должна начать сканировать коды на кассе при продаже и передавать сведения о продажах в систему маркировки с использованием онлайн-касс.
  • В случае освобождения от их использования по 54ФЗ данные передаются в систему напрямую с помощью документа «Вывод из оборота» по причине «Розничная продажа»

Подача сведений об обороте маркированной продукции посредством ЭДО в объемно- сортовом (артикульном) учете для опта и розницы.

  • Розничным и оптовым магазинам необходимо подключиться к сервису электронного документооборота (ЭДО) и начать работу в объемно- сортовом (артикульном) учете.
  • Покупателю при отсутствии расхождений подписать входящий УПД от поставщика, в котором будет указан GTIN и количество товара.

Упакованная вода

С 1 ноября 2022 года вводится обязательная передача сведений о приемке и отгрузке маркированной продукции с использованием ЭДО в объемно-сортовом учете, а также сведений в ГИС МТ о выводе из оборота путем, не являющимся продажей в розницу.

Для этого необходимо:

  • быть зарегистрированным в системе маркировки (ГИС МТ) и добавить товарную группу упакованная вода
  • подключиться к сервису электронного документооборота (ЭДО)
  • обеспечить передачу в систему маркировки сведений о приемке или отгрузке продукции с указанием в электронном универсальном передаточном документе (УПД) кода товара (GTIN) и количества маркированного товара. Серийный номер товара при этом указывать не требуется. В систему передаются сведения о выводе из оборота путем, не являющимся продажей в розницу (брак, бой и др.)

Подробнее про важные сроки и шаги молочной продукции и упакованной воды.


Информация о маркировке товаров легкой промышленности

С 1 января 2021 года вступает в силу запрет на оборот немаркированных средствами идентификации товаров легкой промышленности в соответствии с Перечнем отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 №792-р.

Товары легкой промышленности, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. №1956 «Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности» (далее - постановление №1956).

В соответствии с распоряжением № 792-р и постановлением №1956 обязательной маркировке средствами идентификации подлежат в части товаров легкой промышленности, следующие товары (ВНИМАНИЕ - используются агрегированные коды):

· предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композитной кожи, соответствующие коду 14.11.10 ОКПД 2 и подсубпозиции 4203 10 ООО ТН ВЭД ЕАЭС;

· блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек, соответствующие коду 14.14.13 ОКПД 2 и позиции 6106 ТН ВЭД ЕАЭС;

· пальто, полупальто, накидки, плащи куртки (включая лыжные), ветровки, штормовики и аналогичные изделия, соответствующие кодам 14.13.21 и 14.13.31 ОКПД 2 и позициям 6201 и 6202 ТН ВЭД ЕАЭС;

· белье постельное, столовое, туалетное и кухонное, соответствующие кодам 13.92.12, 13.92.13, 13.92.14 ОКПД 2 и позиции 6302 ТН ВЭД ЕАЭС.

Справочная информация о маркировке товаров легкой промышленности опубликована на Официальном сайте государственной системы маркировки и прослеживаемой Честный ЗНАК по адресу: https://честныйзнак.рф/business/projects/light_industry/.

Контакты Информационного центра и технической поддержки: e-mail: support@crpt.ru, тел.: +7 (800) 222‑1523


Этапы маркировки шин.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1958 «Об утверждении правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин» утверждена следующая этапность вступления в силу требований об обязательной маркировке шин средствами идентификации:

· 1 ноября 2020 г. вступил в силу запрет на ввод в оборот немаркированных средствами идентификации шин, введены требования об обязательной передаче сведений в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система маркировки), о первой продаже и розничной реализации маркированных средствами идентификации шин;

· до 15 декабря 2020 г. осуществляется маркировка шин, приобретенных до 1 ноября 2020 г., но ввезенных в РФ после 1 ноября 2020 г.;

· 15 декабря 2020 г. вступает в силу запрет на оборот немаркированных средствами идентификации шин;

· до 1 марта 2021 г. осуществляется маркировка шин, введенных в оборот до 1 ноября 2020 г.;

· 1 марта 2021 г. вступают в силу требования о передаче в информационную систему маркировки сведений о всех операциях с маркированными средствами идентификации шинами всеми участниками оборота.

В рамках оказания информационной поддержки участников оборота шин определенным распоряжением Правительства РФ от 03.04.2020 № 620-р оператором информационной системы маркировки ООО «Оператор-ЦРПТ» (далее - Оператор) разработаны «Рекомендации по работе с маркированными шинами в переходных период».

Полный комплект инструкций по работе в информационной системе маркировки, подготовленных Оператором для участников оборота шин, размещен на официальном сайте информационной системы маркировки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по ссылке: https://честныйзнак.рф/business/projects/tyres/instructions


Правила продажи алкогольной и табачной продукции

Основные положения по вопросу продажи алкогольной продукции и пива см. в Федеральном законе от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Памятка потребителя
1. Кто имеет право осуществлять розничную продажу алкогольной продукции?
В соответствии с п.1 ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – ФЗ №171) розничную продажу алкогольной продукции (кроме пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) имеют право осуществлять только организации, имеющие для таких целей соответствующую лицензию. Индивидуальные предприниматели и физические лица такого права не имеют.
Розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи лицензированию не подлежит. Продавать пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху могут организации и индивидуальные предприниматели.

2. Что должно находится в торговом объекте, который реализует алкогольную продукцию?
Торговый объект, который осуществляет розничную продажу алкогольной продукции должен иметь:

• уголок потребителя (Закон о защите прав потребителей);
• лицензию, на розничную продажу алкогольной продукции, выданную на конкретный адрес данного торгового объекта (адрес местонахождения торгового объекта и адрес, указанный в лицензии по которому разрешена реализация должны совпадать) - п. 2 ст. 18 ФЗ №171);
• контрольно- кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Вся алкогольная продукция должна иметь сопутствующую документацию в соответствии с перечнем (ст.10.2 ФЗ №171):
1) товарно-транспортная накладная;
2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

3. Какие документы должен предоставить продавец по требованию покупателя, если у него есть сомнения в качестве покупаемой продукции?
Все вышеперечисленные выше документы должны постоянно храниться в торговом объекте. По первому требованию, как контролирующих органов, так и рядовых покупателей должны быть предоставлены все копии сертификатов соответствия, товарно-транспортные накладные и прилагающиеся к ним справки, заверенные официальной печатью последнего продавца (оптовика) и покупателя алкоголя.

4. Какие нормы и правила существуют для продажи алкоголя?
Пункт 2 Статьи 16 ФЗ-171 устанавливает особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукцией, а именно:
Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 настоящей статьи, не допускаются:
1) в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся во владении, распоряжении и (или) пользовании:
образовательных организаций;
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) организаций, осуществляющих обучение;
юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области культуры.
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, указанный в настоящем подпункте, действует в отношении зданий, строений, сооружений и помещений, используемых для непосредственного осуществления соответствующих видов деятельности;
2) на спортивных сооружениях, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке;
3) на оптовых и розничных рынках;
4) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
5) на боевых позициях войск, полигонах, узлах связи, в расположении воинских частей, на специальных технологических комплексах, в зданиях и сооружениях, предназначенных для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также в зданиях и сооружениях производственных и научно-исследовательских организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации;
6) на вокзалах, в аэропортах;
7) в местах нахождения источников повышенной опасности, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) в местах массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий, организуемых в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", и на прилегающих к таким местам территориях, границы которых устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при согласовании проведения таких мероприятий;
9) в нестационарных торговых объектах, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
10) на территориях, прилегающих:

• к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования);
• к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних;
• к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением видов медицинской деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
• к спортивным сооружениям, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке;
• к местам, указанным в подпунктах 5 - 7 настоящего пункта.

Запрет на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленный абзацами вторым - четвертым настоящего подпункта, распространяется на территории, прилегающие к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, в которых непосредственно осуществляются соответствующие виды деятельности;
11) несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
12) без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона;
13) без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения по перечню, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона;
14) дистанционным способом;
15) в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

В Томской области не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 22 часов до 10 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

5. Кто может торговать: например, пивом, а не может водкой?
Согласно п.1 ст.16 ФЗ №171 розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями без лицензии.
Индивидуальные предприниматели не имеют права торговать водкой, вином и другими крепкими алкогольными напитками.

6. Обязан ли продавец обязательно пробивать чек ?
Запрещена продажа алкогольной продукции без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода, содержащего сведения по перечню, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о факте фиксации информации о розничной продаже алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением:
1) розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей продукции;
2) розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
3) розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи".

7. На каких ресурсах можно проверить наличие действующей лицензии?

Проверить наличие действующей лицензии можно на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, где размещен «Государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.» http://fsrar.ru/licens/reestr.

8. Разрешена ли торговля алкоголем через интернет?

Реализация алкогольной продукции через Интернет категорически запрещена.
Интернет- сайты не могут иметь лицензию на реализацию алкогольной продукции, в связи с чем торговля дистанционным способом нарушает п. 2 ст. 16 ФЗ №171.

9. За нарушения в сфере реализации алкогольной продукции предусмотрены наказания:
Статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
2. Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2.1. Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Статья 14.17. Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
2. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией изготовленной продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Примечание:
Об уголовной ответственности за незаконные производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции см. статью 171.3 УК РФ.
3. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
4. Производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Статья 14.19. Нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

10. Минимальные цены на алкоголь?
Водка – 215 рублей за 0,5л;
Шампанское – 164 рубля за 0,75л;
Коньяк – 388 рубль за 0,5л;
Бренди – 307 рубля за 0,5л.
11. Народный контроль на рынке алкогольной продукции
Разработано приложение «Антиконтрофакт Алко» отсканировав QR-код на кассовом чеке можно проверить алкогольную продукцию на предмет ее легальности т.е. наличие лицензии у торгового объекта, посмотреть на карте место продажи, а также сообщить в Росалкогольрегулирование о правонарушениях магазина при реализации алкогольной продукции.

Мобильное приложение доступно для устройств на платформе Android и Apple. Для скачивания необходимо зайти в приложение App Store или Google Play и набрать в поиске наименование мобильного приложения: «Антиконтрофакт Алко»

Источник информации: Комитет по лицензированию Томской области

634029, г.Томск, ул.Белинского, 19

тел. (3822) 53-34-11

тел./факс (3822) 53-20-85, (3822) 52-89-70

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»

Комитет по лицензированию Томской области по правонарушениям в сфере продаж алкогольной продукции:

+7 (3822) 527-103, +7(3822) 528-121

ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ


Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее – Закон) регламентирует правила продажи табачной продукции.
Закон содержит правила розничной продажи табачной продукции, полный запрет ее рекламы, а также ограничения, связанные с курением.

В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия, запрещается реклама и стимулирование продажи табака (ст. 16 Закона). В Законе содержится перечень приравненных к такой рекламе действий, которые запрещено будет совершать. К таким действиям относятся:
1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе:
- распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;
- применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов;
- использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;
- использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами;
- демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака;
- организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачных изделий;
- организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий и (или) потреблению табака (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов);
- использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности;
2) спонсорство табака.
и т.д.

Не допускаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем или более чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями без потребительской тары, табачными изделиями, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями. (п.п. 6 ст. 19 Закона).

Запрещается оптовая и розничная торговля насваем и табаком сосательным (снюсом). (п.п. 8 ст. 19 Закона).

Запрещается розничная торговля табачной продукцией (ч. 7 ст.19 Закона):
- на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
- на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;
- на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

Часть вторая статьи 20 Закона закрепляет право продавца потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность и позволяющий установить возраст покупателя, в случае возникновения у продавца табачной продукции сомнения относительно совершеннолетия покупателя.

За нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Информация об обязательной маркировке табачной продукции средствами идентификации

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции» (далее – Правила) с 1 июля 2019 года все вводимые в оборот на территории Российской Федерации потребительские и групповые упаковки сигарет и папирос должны быть промаркированы средствами идентификации в соответствии с Правилами.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Постановления с 1 июля 2019 года участники оборота сигарет и папирос, осуществляющие розничную продажу данной табачной продукции, вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении розничной продажи табачной продукции в соответствии с Правилами.
При розничной продаже маркированной табачной продукции нанесенные на нее средства идентификации необходимо сканировать, а содержащуюся в них информацию передавать в информационную систему мониторинга.
Согласно подпункту «г» пункта 5 и подпункту «г» пункта 6 Постановления и положениям Правил с 1 июля 2020 года приобретение участником оборота сигарет и папирос у производителей и импортеров, а также приемка-передача данной табачной продукции требует представления в информационную систему мониторинга универсального передаточного документа (УПД), подписанного усиленными квалифицированными цифровыми подписями (УКЭП) продавца и покупателя.
В целях безусловного исполнения требований законодательства об обязательной маркировке товаров средствами идентификации участникам оборота сигарет и папирос, в том числе торговым точкам, осуществляющим продажу данной табачной продукции, необходимо:
- зарегистрироваться в информационной системе мониторинга в соответствии с положениями Правил;
- применять в соответствии с Правилами при продаже табачной продукции оборудование (сканеры, контрольно-кассовую технику с соответствующим программным обеспечением), которое позволяет считывать средство идентификации (двухмерный штриховой код) и формировать кассовый чек в формате, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2019 года № 174 «Об установлении дополнительного обязательного реквизита кассового чека и бланка строгой отчетности»;
- поручить оператору фискальных данных, обслуживающему субъект розничной торговли, передачу в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота с применением контрольно-кассовой техники табачной продукции, маркированной средствами идентификации, в соответствии с Правилами;
- отработать вопросы взаимодействия с дистрибьюторами и операторами электронного документооборота в части формирования и подписания УПД.

Необходимая информация для работы с продукцией, маркированной средствами идентификации, располагается в открытом доступе на официальном сайте Минпромторга России, а также ООО «Оператор-ЦРПТ», являющегося оператором информационной системы мониторинга, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 года № 620-р, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://честныйзнак.рф.

Оформление уголка потребителя

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

В соответствии со ст.8,9,10,11 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вам необходимо довести до потребителей следующую информацию:

1. Наименование предприятия (организации) и его организационно-правовая форма собственности, местонахождение (юридический адрес), телефон.
2. Режим работы.
3. Свидетельство о госрегистрации (заверенная копия).
4. Лицензия — зависит от выбранного вида деятельности (заверенная копия).
5. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей».
6. Прейскурант цен (для сферы обслуживания).
7. Книга жалоб и предложений.
Предоставляется после того, как клиент ее потребовал:
- для предприятий розничной торговли и общественного питания (Приказ Минторга РСФСР № 346 от 28.09.1973 «Об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания»).
- для сферы услуг, требования иметь в наличии книгу жалоб и предложений установлены отраслевыми Правилами. Например, для сферы бытового обслуживания действует Постановление Правительства РФ № 1025 от 15.08.1997, в новой редакции от 04.10.2012 года «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации».
8. Правила продажи отдельных видов товаров или Правила оказания услуг общественного питания (выбор определяет сфера деятельности предприятия).
9. Перечень всех ведомств и органов (в том числе, адреса и телефоны контролирующих органов), выполняющих функцию контроля, и журнал проверок с отметками органов.

Территориальное управление РОСПОТРЕБНАДЗОР: (г. Колпашево, улица Обская, дом 14)

· Телефон +7 (38254) 5-29-96

· Факс+7 (38254) 5-29-96


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА

(636500, Томская область, Верхнекетский район,
р.п.Белый Яр, ул.Гагарина, 15)

Заместитель Главы Верхнекетского района по экономике и инвестиционной политике -
Альсевич Светлана Александровна - тел.2-32-43.

Отдел социально-экономического развития

Фамилия,
Имя, Отчество

Должность

Кабинет

Телефон, факс

E-mail

Мискичекова Наталья Александровна Начальник отдела 108 тел. 2-26-72 miskichekovana@verkhneket.gov70.ru
Воркунов Михаил Викторович Главный специалист 108 тел. 2-26-72 vorkunovmv@verkhneket.gov70.ru

Ефимова
Наталья
Геннадьевна

Главный специалист по развитию предпринимательства

105

тел. 2-14-84

torg@verkhneket.gov70.ru

Даровских Анастасия Сергеевна

Главный специалист по поддержке сельскохозяйственного производства

108

тел. 2-68-00

selo@verkhneket.gov70.ru

ДЕПАРТАМЕНТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

634050, г. Томск, пл. Ленина, 6. Тел.: (3822) 510-435, факс: (3822) 510-520.
E-mail: gip@tomsk.gov.ru.

http://tomsk.gov.ru/ru/rule/structure/department_consumer_market/index.html

Целями деятельности Департамента являются:

  1. высокий уровень конкурентоспособности субъектов потребительского рынка;
  2. продовольственная обеспеченность и качественные товары и услуги для населения.

Задачами деятельности Департамента являются:

  1. содействие экономическому росту в сфере потребительского рынка;
  2. содействие развитию профессиональных объединений и ассоциаций в сфере потребительского рынка;
  3. стимулирование вывоза товаров и услуг субъектов потребительского рынка;
  4. повышение доступности населению качественных и безопасных потребительских товаров и услуг;
  5. обеспечение продовольственной безопасности населения Томской области в период чрезвычайных ситуаций.

Функции Департамента:

1) разрабатывает концепции, стратегии, программы, проекты в сфере торговли, общественного питания, пищевой и легкой промышленности, заготовительной деятельности дикоросов, бытового обслуживания населения, туризма, гостиничного комплекса, услуг риэлторов, услуг в области рекламы (далее - сфера деятельности Структурного подразделения) и предложения в них;

2) разрабатывает аналитические материалы (обобщает имеющуюся информацию, в том числе в виде решений совещательных органов при Губернаторе Томской области):

а) о реализации на территории Томской области:

  • правовых актов, касающихся сферы деятельности Структурного подразделения (в том числе областных целевых программ);
  • федеральных программ, в реализации которых участвует Структурное подразделение;
  • международных и межрегиональных договоров (соглашений), соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, в реализации которых участвует Структурное подразделение;

б) о состоянии товарных рынков продукции и услуг в сфере деятельности Структурного подразделения;

3) разрабатывает проекты правовых актов, в том числе нормативных, в сфере деятельности Структурного подразделения и предложения в них, в частности:

а) перечень отдаленных, труднодоступных местностей, в которых организации и индивидуальные предприниматели могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники;

б) порядок организации деятельности ярмарок на территории Томской области;

в) порядок организации и деятельности розничных рынков на территории Томской области;

г) связанные с осуществлением государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Томской области;

4) разрабатывает долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития в сфере деятельности Структурного подразделения;

5) дает заключения:

а) на проекты федеральных, областных, муниципальных правовых актов (в том числе нормативных);

б) о возможности участия исполнительных органов Томской области в реализации федеральных программ, касающихся сферы деятельности Структурного подразделения;

в) о возможности участия Томской области в межрегиональных договорах (соглашениях) и соглашениях об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, касающихся сферы деятельности Структурного подразделения;

г) Координационному совету по поддержке инвестиционной деятельности и предоставлению государственных гарантий относительно возможности предоставления государственной поддержки инвестиционным проектам в сфере деятельности Структурного подразделения;

6) разрабатывает балансы спроса и предложения по номенклатуре товаров первой необходимости;

7) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности:

а) Межведомственного экспертного совета по качеству и безопасности товаров и услуг;

б) Координационного совета по обеспечению деятельности розничных рынков на территории Томской области;

в) Координационного совета по развитию туризма и гостеприимства в Томской области;

г) Координационного совета по развитию заготовки и переработки дикоросов, рыбы, лекарственного и технического сырья в Томской области;

д) областной межведомственной комиссии по контрольно-кассовым машинам;

е) наблюдательного совета по вопросам похоронного дела Томской области;

ё) экспертной комиссии по присвоению званий «Мастер-повар», «Мастер-кондитер», «Мастер сервиса»;

ж) коллегии Департамента потребительского рынка Администрации Томской области;

8) организует и (или) проводит совместно с соответствующими ассоциациями, союзами и некоммерческими партнерствами выставки, ярмарки, фестивали, конкурсы, чемпионаты и иные мероприятия в сфере деятельности Структурного подразделения, в частности, направленные на обеспечение защиты прав потребителей, реализацию принципов технического регулирования в организациях потребительского рынка, стимулирование вывоза товаров и услуг субъектов потребительского рынка за пределы Томской области, обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов;

9) направляет своих представителей для участия в работе ассоциаций, союзов и некоммерческих партнерств, в конкурсных комиссиях, рабочих группах, совещательных органах, экспертных и координационных советах, семинарах, работа которых связана со сферой деятельности Структурного подразделения, в частности, с целью оказания содействия организациям потребительского рынка в получении сертификатов систем качества по международным стандартам;

10) исполняет поручения Губернатора Томской области, первых заместителей Губернатора Томской области;

11) принимает решение об утверждении кандидатур, представляемых на награждение правительственными, отраслевыми наградами в сфере потребительского рынка;

12) разрабатывает методические рекомендации в сфере деятельности Структурного подразделения;

13) готовит ответы на обращения граждан, органов и организаций по вопросам, связанным со сферой деятельности Структурного подразделения;

14) готовит информацию по вопросам сферы деятельности Структурного подразделения для размещения в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;

15) разрабатывает, планирует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке, а также по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

16) организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов Структурного подразделения;

17) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.

Сотрудники, Подразделения:

Фамилия, Имя, Отчество

Должность

кабинет

Телефон, факс

E-mail

Чубенко Константин Иванович

Начальник департамента потребительского рынка

320

тел. 510-435

chubenko@tomsk.gov.ru

Комитет торговли и производства потребительских товаров
634050, г. Томск, пл. Ленина, 6

Конев Виктор Михайлович

Заместитель председателя комитета

16

тел. 510-751

· konev@tomsk.gov.ru

Синичев Николай Дмитриевич

Консультант

268

тел. 510-162

· sinichev@tomsk.gov.ru

Мурсалимова Нэлля Витальевна

Консультант

381

тел./факс 510-545

zurenkova@tomsk.gov.ru

Самохина Светлана Юрьевна

Консультант

16

тел. 518-119

· samokhinasu@tomsk.gov.ru

Максимова Наталья Николаевна

Главный специалист

381

тел. 510-888

· maksimova-nn@tomsk.gov.ru

Комитет развития товарных рынков и услуг
634050, г. Томск, пл. Ленина, 6

Чирко Елена Николаевна

Председатель комитета

380

тел. 510-172

chirko@tomsk.gov.ru

Артемов Руслан Александрович

Консультант

319

тел. 510-947

artemovra@tomsk.gov.ru

Николаев Алексей Владимирович

Консультант

16

тел. 510-060

· nikolaevav@tomsk.gov.ru

Хлестунова Елена Юрьевна

Главный специалист

319

тел. 517-418

khlest@tomsk.gov.ru

Макарова Юлия Викторовна

Главный специалист

319

тел. 510-191

· makarovayv@tomsk.gov.ru

Прохорова Ксения Николаевна

Консультант

319

тел./факс 518-113

· prokhorovakn@tomsk.gov.ru

Мирончик Софья Сергеевна

Консультант

319

тел./факс 518-113

· mironchikss@tomsk.gov.ru

Положение о Департаменте