Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация Верхнекетского района
официальный сайт

Результаты и основные направления деятельности субъектов бюджетного планирования

ДОКЛАДЫ
О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА

 

Порядок разработки, рассмотрения и утверждения  и мониторинга докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Верхнекетского района.

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования (ДРОНД) разрабатывается субъектом бюджетного планирования (СБП) ежегодно на очередной финансовый год в целях обеспечения среднесрочного и оперативного планирования деятельности СБП в соответствии с целями социально-экономического развития муниципального образования «Верхнекетский район» на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.

Сбъекты бюджетного планирования (СБП) - органы местного самоуправления, структурные подразделения органов местного самоуправления, муниципальные учреждения, выполняющие функции главного распорядителя бюджетных средств.

ДРОНД составляется для определения направлений деятельности СБП и установления показателей, позволяющих оценить результаты деятельности и обеспечить ее соответствие приоритетам развития муниципального образования «Верхнекетский район».

СБП при разработке доклада самостоятельно определяет порядок взаимодействия, распределение полномочий, этапы и сроки подготовки, реализации и мониторинга доклада с подведомственными учреждениями.

Доклад состоит из следующих разделов:

  • раздел I - результаты деятельности СБП за отчетный период,
  • раздел II - цели, задачи деятельности СБП и показатели их достижения,
  • раздел III - бюджетные целевые программы, непрограммная деятельность и распределение расходов на их реализацию,
  • раздел IV - меры организационного характера, обеспечивающие достижение запланированных целей и задач СБП.

 

I РАЗДЕЛ ДОКЛАДА "РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СБП ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД".

I раздел доклада является отчетом о реализации доклада за предыдущий год. В данном разделе приводится анализ деятельности СБП за отчетный период с указанием степени достижения обозначенных целей и задач СБП, причин отклонения фактических значений показателей от запланированных, а также информации о проведенных или планируемых к проведению СБП мероприятий, направленных на улучшение ситуации.

I раздел доклада состоит из следующей информации:

  • информация   о   достижении   показателей  целей  и  задач  СБП, предусмотренных   в докладе   о   результатах   и  основных  направлениях деятельности, представляется по форме согласно таблице 1.1.
  • информация о количестве показателей целей и задач, фактические значения по которым:
  •                находятся на уровне запланированных в докладе;
  •                превысили уровень запланированных в докладе;
  •                не достигли уровня запланированных в докладе.
  • информация о факторах, повлиявших на отклонения между плановыми и фактическими значениями показателей. Рекомендуется выделять две группы факторов:
  •                внутренние факторы, на которые СБП может влиять;
  •                внешние факторы, на которые СБП не может влиять, включая форс-мажорные обстоятельства.

Для каждой группы факторов по возможности оценивается ее влияние на отклонение показателя от плановых значений.

  • информация о достижении показателей целей и задач бюджетных целевых программ и непрограммной деятельности представляется по форме согласно таблице 1.2.
  • информация о фактических объемах финансирования бюджетных целевых программ и непрограммной деятельности, представляется по форме согласно таблице 1.3.
  • информация о состоянии показателей дающих оценку эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования, представляется по форме согласно таблице 1.4.

 

II РАЗДЕЛ ДОКЛАДА "ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СБП И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ".

На основании данных мониторинга реализации доклада за предыдущий период СБП формирует II раздел доклада.

II раздел доклада определяет направления деятельности СБП в среднесрочной перспективе и содержит информацию о целях, задачах обеспечивающих достижение соответствующей цели и показателях деятельности СБП.

II раздел доклада состоит из следующих подразделов:

  • информации  о  соответствии целей СБП стратегическим целям и приоритетам среднесрочной перспективы программы СЭР Верхнекетского района, стратегическим целям развития Томской   области   и  целевым  ориентирам  развития  Российской  Федерации согласно  таблице 2.1.
  • обоснования взаимосвязи выбранных целей с соответствующими целями и приоритетами Верхнекетского района, Томской области,РФ .
  • характеристики целей, задач деятельности и показателей их достижения согласно  таблице 2.2.
  • методики расчета показателей согласно  таблице 2.3..
  • полномочий (функций), реализуемые СПБ для достижения поставленных целей и решения задач.
  • краткой информации о сети подведомственных учреждений.
  • рисков, препятствующие достижения поставленных целей и решения задач.

Формулировка цели СБП должна соответствовать следующим требованиям:

  • соответствие приоритетам социально-экономического развития Верхнекетского района;
  • соответствие полномочиям Верхнекетского района, а также функциям СБП;
  • совокупность целей, указанных в докладе, должна охватывать все направления деятельности СБП.

Рекомендуемое количество целей у СБП - не более 3.

Формулировка задачи должна соответствовать следующим требованиям:

  • соответствие задач целям СБП;
  • соответствие задач полномочиям и компетенции СБП;

Рекомендуемое количество задач для каждой цели СБП - не более 3.

Для каждой цели и задачи СБП должны быть установлены количественно измеримые показатели конечных либо непосредственных результатов их достижения с указанием фактических и плановых значений. Рекомендованное количество показателей - не более трех.

При выборе формулировок и определении значений показателей целей и задач рекомендуется:

1) использовать существующую систему показателей, включающую показатели:

  • Указа Президента РФ от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
  • решения Думы Верхнекетского района от 30.04.2013 №16 "Об утверждении Комплексной программы социально-экономического развития Верхнекетского района на 2013-2018 годы";
  • постановления Администрации Верхнекетского района, утверждающие долгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы и др.
  • официальной и ведомственной статистической информации и другие.

2) предусматривать возможность применения иных способов сбора информации для получения достоверных фактических значений показателей достижения поставленных результатов.

Показатели целей и задач деятельности СБП должны соответствовать следующим требованиям:

  • адекватность: показатель (группы показателей) должен(ы) характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все аспекты достижения цели или решения задачи;
  • точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению СБП о результатах их деятельности;
  • объективность: не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
  • достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки;
  • однозначность: определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и потребителями услуг;
  • экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
  • сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач;
  • своевременность и регулярность: отчётные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже раза в год);
  • уникальность: показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных относящихся к этой цели задач.

 

III РАЗДЕЛ ДОКЛАДА "БЮДЖЕТНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ, НЕПРОГРАММНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ НА ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ".

Началу работ по составлению СБП III раздела доклада предшествует распределение главными распорядителями средств местного бюджета бюджетных ассигнований на действующие и принимаемые расходные обязательства на очередной финансовый год в рамках доведенных Управлением экономики и финансов Администрации Верхнекетского района предельных объемов бюджетных ассигнований.

III раздел доклада состоит из следующих подразделов:

  • информации об объемах финансирования бюджетных целевых программ и непрограммной деятельности за счет средств местного бюджета, согласно таблице 3.1.;
  • распределения расходов СБП по целям, задачам и бюджетным целевым программам согласно таблице 3.2;
  • информации о показателях реализации непрограммной деятельности согласно таблице 3.3;
  • информации по ВЦП согласно таблице 3.4.

 

IV РАЗДЕЛ ДОКЛАДА "МЕРЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ СБП".

IV раздел доклада представляет собой описание мер организационного характера, которые СБП планирует предпринять для достижения запланированных целей и задач СБП.

Структура IV раздела доклада приведена в таблице 4 к настоящему Положению.

К числу мер организационного характера, обеспечивающих достижение запланированных целей и задач СБП, относятся:

1) уточнение полномочий (функций) СБП, совершенствование системы взаимодействия между ними, изменение структуры информационных потоков и механизмов принятия решений;

2) оптимизация подведомственной бюджетной сети, включая:

  • уточнение реестра муниципальных учреждений субъекта бюджетного планирования;
  • создание системы оценки деятельности бюджетных учреждений в СБП;
  • организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по оптимизации бюджетной сети, подведомственной СБП;

3) расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, в том числе:

  • совершенствование процедур распределения ассигнований между подведомственными учреждениями с учетом результатов их деятельности и совершенствование механизма мониторинга и контроля эффективности бюджетных расходов;
  • организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по расширению применения программно-целевых методов бюджетного планирования;

4) совершенствование системы муниципальных закупок, в том числе:

  • совершенствование системы муниципальных закупок СБП;
  • анализ действующей нормативной и методической базы СБП по организации муниципальных закупок товаров и услуг в СБП;
  • разработка предложений по развитию и корректировке нормативной и методической базы по организации муниципальных закупок товаров и услуг в СБП;
  • организация, методическое руководство и контроль работ по совершенствованию организации муниципальных закупок в подведомственных бюджетных учреждениях;

5) совершенствование механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов:

  • разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности подведомственных муниципальных учреждений, создание системы стимулов;
  • разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности муниципальных служащих субъекта бюджетного планирования;

6) изменение организационной структуры СБП, осуществляемое с целью приведения ее в соответствие с требованиями среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты:

  • образование новых структурных подразделений и (или) изменение функций существующих;
  • изменение системы взаимодействия между структурными подразделениями СБП, структуры информационных потоков и механизмов принятия решений;
  • введение персональной ответственности за реализацию запланированных целей, задач, результатов и др.;

7) повышение экономичности отдельных статей бюджетных расходов, в том числе в подведомственных бюджетных учреждениях:

  • меры по энерго- и ресурсосбережению;
  • меры по реализации механизмов стратегического планирования использования информационных технологий;
  • меры по совершенствованию механизмов управления человеческими ресурсами.

 

ДОКЛАДЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЗА 2009 И НАПРАВЛЕНИЯХ В 2010 ГОДУ

 

ДОКЛАДЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЗА 2010 И НАПРАВЛЕНИЯХ В 2011 ГОДУ

 

ДОКЛАДЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЗА 2011 И НАПРАВЛЕНИЯХ В 2012 ГОДУ

 

ДОКЛАДЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЗА 2012 И НАПРАВЛЕНИЯХ В 2013 ГОДУ

 

ДОКЛАДЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЗА 2013 И НАПРАВЛЕНИЯХ В 2014 ГОДУ