- Главная
- Администрация района
- Экономика и финансы
- Результаты и основные направления деятельности субъектов бюджетного планирования
Результаты и основные направления деятельности субъектов бюджетного планирования
ДОКЛАДЫ
О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ВЕРХНЕКЕТСКОГО РАЙОНА
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования (ДРОНД) разрабатывается субъектом бюджетного планирования (СБП) ежегодно на очередной финансовый год в целях обеспечения среднесрочного и оперативного планирования деятельности СБП в соответствии с целями социально-экономического развития муниципального образования «Верхнекетский район» на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
Сбъекты бюджетного планирования (СБП) - органы местного самоуправления, структурные подразделения органов местного самоуправления, муниципальные учреждения, выполняющие функции главного распорядителя бюджетных средств.
ДРОНД составляется для определения направлений деятельности СБП и установления показателей, позволяющих оценить результаты деятельности и обеспечить ее соответствие приоритетам развития муниципального образования «Верхнекетский район».
СБП при разработке доклада самостоятельно определяет порядок взаимодействия, распределение полномочий, этапы и сроки подготовки, реализации и мониторинга доклада с подведомственными учреждениями.
Доклад состоит из следующих разделов:
-
раздел I - результаты деятельности СБП за отчетный период,
-
раздел II - цели, задачи деятельности СБП и показатели их достижения,
-
раздел III - бюджетные целевые программы, непрограммная деятельность и распределение расходов на их реализацию,
-
раздел IV - меры организационного характера, обеспечивающие достижение запланированных целей и задач СБП.
I РАЗДЕЛ ДОКЛАДА "РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СБП ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД".
I раздел доклада является отчетом о реализации доклада за предыдущий год. В данном разделе приводится анализ деятельности СБП за отчетный период с указанием степени достижения обозначенных целей и задач СБП, причин отклонения фактических значений показателей от запланированных, а также информации о проведенных или планируемых к проведению СБП мероприятий, направленных на улучшение ситуации.
I раздел доклада состоит из следующей информации:
-
информация о достижении показателей целей и задач СБП, предусмотренных в докладе о результатах и основных направлениях деятельности, представляется по форме согласно таблице 1.1.
-
информация о количестве показателей целей и задач, фактические значения по которым:
-
находятся на уровне запланированных в докладе;
-
превысили уровень запланированных в докладе;
-
не достигли уровня запланированных в докладе.
-
информация о факторах, повлиявших на отклонения между плановыми и фактическими значениями показателей. Рекомендуется выделять две группы факторов:
-
внутренние факторы, на которые СБП может влиять;
-
внешние факторы, на которые СБП не может влиять, включая форс-мажорные обстоятельства.
Для каждой группы факторов по возможности оценивается ее влияние на отклонение показателя от плановых значений.
-
информация о достижении показателей целей и задач бюджетных целевых программ и непрограммной деятельности представляется по форме согласно таблице 1.2.
-
информация о фактических объемах финансирования бюджетных целевых программ и непрограммной деятельности, представляется по форме согласно таблице 1.3.
-
информация о состоянии показателей дающих оценку эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования, представляется по форме согласно таблице 1.4.
II РАЗДЕЛ ДОКЛАДА "ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СБП И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ".
На основании данных мониторинга реализации доклада за предыдущий период СБП формирует II раздел доклада.
II раздел доклада определяет направления деятельности СБП в среднесрочной перспективе и содержит информацию о целях, задачах обеспечивающих достижение соответствующей цели и показателях деятельности СБП.
II раздел доклада состоит из следующих подразделов:
-
информации о соответствии целей СБП стратегическим целям и приоритетам среднесрочной перспективы программы СЭР Верхнекетского района, стратегическим целям развития Томской области и целевым ориентирам развития Российской Федерации согласно таблице 2.1.
-
обоснования взаимосвязи выбранных целей с соответствующими целями и приоритетами Верхнекетского района, Томской области,РФ .
-
характеристики целей, задач деятельности и показателей их достижения согласно таблице 2.2.
-
методики расчета показателей согласно таблице 2.3..
-
полномочий (функций), реализуемые СПБ для достижения поставленных целей и решения задач.
-
краткой информации о сети подведомственных учреждений.
-
рисков, препятствующие достижения поставленных целей и решения задач.
Формулировка цели СБП должна соответствовать следующим требованиям:
-
соответствие приоритетам социально-экономического развития Верхнекетского района;
-
соответствие полномочиям Верхнекетского района, а также функциям СБП;
-
совокупность целей, указанных в докладе, должна охватывать все направления деятельности СБП.
Рекомендуемое количество целей у СБП - не более 3.
Формулировка задачи должна соответствовать следующим требованиям:
-
соответствие задач целям СБП;
-
соответствие задач полномочиям и компетенции СБП;
Рекомендуемое количество задач для каждой цели СБП - не более 3.
Для каждой цели и задачи СБП должны быть установлены количественно измеримые показатели конечных либо непосредственных результатов их достижения с указанием фактических и плановых значений. Рекомендованное количество показателей - не более трех.
При выборе формулировок и определении значений показателей целей и задач рекомендуется:
1) использовать существующую систему показателей, включающую показатели:
-
Указа Президента РФ от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
-
решения Думы Верхнекетского района от 30.04.2013 №16 "Об утверждении Комплексной программы социально-экономического развития Верхнекетского района на 2013-2018 годы";
-
постановления Администрации Верхнекетского района, утверждающие долгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы и др.
-
официальной и ведомственной статистической информации и другие.
2) предусматривать возможность применения иных способов сбора информации для получения достоверных фактических значений показателей достижения поставленных результатов.
Показатели целей и задач деятельности СБП должны соответствовать следующим требованиям:
-
адекватность: показатель (группы показателей) должен(ы) характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все аспекты достижения цели или решения задачи;
-
точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению СБП о результатах их деятельности;
-
объективность: не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
-
достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки;
-
однозначность: определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и потребителями услуг;
-
экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
-
сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач;
-
своевременность и регулярность: отчётные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже раза в год);
-
уникальность: показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных относящихся к этой цели задач.
III РАЗДЕЛ ДОКЛАДА "БЮДЖЕТНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ, НЕПРОГРАММНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ НА ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ".
Началу работ по составлению СБП III раздела доклада предшествует распределение главными распорядителями средств местного бюджета бюджетных ассигнований на действующие и принимаемые расходные обязательства на очередной финансовый год в рамках доведенных Управлением экономики и финансов Администрации Верхнекетского района предельных объемов бюджетных ассигнований.
III раздел доклада состоит из следующих подразделов:
-
информации об объемах финансирования бюджетных целевых программ и непрограммной деятельности за счет средств местного бюджета, согласно таблице 3.1.;
-
распределения расходов СБП по целям, задачам и бюджетным целевым программам согласно таблице 3.2;
-
информации о показателях реализации непрограммной деятельности согласно таблице 3.3;
-
информации по ВЦП согласно таблице 3.4.
IV РАЗДЕЛ ДОКЛАДА "МЕРЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ СБП".
IV раздел доклада представляет собой описание мер организационного характера, которые СБП планирует предпринять для достижения запланированных целей и задач СБП.
Структура IV раздела доклада приведена в таблице 4 к настоящему Положению.
К числу мер организационного характера, обеспечивающих достижение запланированных целей и задач СБП, относятся:
1) уточнение полномочий (функций) СБП, совершенствование системы взаимодействия между ними, изменение структуры информационных потоков и механизмов принятия решений;
2) оптимизация подведомственной бюджетной сети, включая:
-
уточнение реестра муниципальных учреждений субъекта бюджетного планирования;
-
создание системы оценки деятельности бюджетных учреждений в СБП;
-
организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по оптимизации бюджетной сети, подведомственной СБП;
3) расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, в том числе:
-
совершенствование процедур распределения ассигнований между подведомственными учреждениями с учетом результатов их деятельности и совершенствование механизма мониторинга и контроля эффективности бюджетных расходов;
-
организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по расширению применения программно-целевых методов бюджетного планирования;
4) совершенствование системы муниципальных закупок, в том числе:
-
совершенствование системы муниципальных закупок СБП;
-
анализ действующей нормативной и методической базы СБП по организации муниципальных закупок товаров и услуг в СБП;
-
разработка предложений по развитию и корректировке нормативной и методической базы по организации муниципальных закупок товаров и услуг в СБП;
-
организация, методическое руководство и контроль работ по совершенствованию организации муниципальных закупок в подведомственных бюджетных учреждениях;
5) совершенствование механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов:
-
разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности подведомственных муниципальных учреждений, создание системы стимулов;
-
разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности муниципальных служащих субъекта бюджетного планирования;
6) изменение организационной структуры СБП, осуществляемое с целью приведения ее в соответствие с требованиями среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты:
-
образование новых структурных подразделений и (или) изменение функций существующих;
-
изменение системы взаимодействия между структурными подразделениями СБП, структуры информационных потоков и механизмов принятия решений;
-
введение персональной ответственности за реализацию запланированных целей, задач, результатов и др.;
7) повышение экономичности отдельных статей бюджетных расходов, в том числе в подведомственных бюджетных учреждениях:
-
меры по энерго- и ресурсосбережению;
-
меры по реализации механизмов стратегического планирования использования информационных технологий;
-
меры по совершенствованию механизмов управления человеческими ресурсами.
ДОКЛАДЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЗА 2009 И НАПРАВЛЕНИЯХ В 2010 ГОДУ
ДОКЛАДЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЗА 2010 И НАПРАВЛЕНИЯХ В 2011 ГОДУ
- Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству Администрации Верхнекетского района.
- Управление экономики и финансов Администрации Верхнекетского района.
- Муниципальное автономное учреждение «Культура».
- Управление образования Администрации Верхнекетского района.
ДОКЛАДЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЗА 2011 И НАПРАВЛЕНИЯХ В 2012 ГОДУ
- Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству Администрации Верхнекетского района.
- Управление экономики и финансов Администрации Верхнекетского района.
- Управление образования Администрации Верхнекетского района.
- Муниципальное автономное учреждение «Культура».
ДОКЛАДЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЗА 2012 И НАПРАВЛЕНИЯХ В 2013 ГОДУ
- Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству Администрации Верхнекетского района.
- Управление финансов Администрации Верхнекетского района.
- Управление образования Администрации Верхнекетского района.
ДОКЛАДЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЗА 2013 И НАПРАВЛЕНИЯХ В 2014 ГОДУ